Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 41 учебных кабинетов, дополнительно имеются специализированные классы: кабинет сенсомоторного развития, укомплектованный Монтессори-материалами, кабинет социально-бытовой ориентировки, кабинет педагога-психолога, 2 кабинета для проведения логопедических занятий, 7 учебных кабинетов для обучающихся с ОВЗ (умственной отсталостью). Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:
- аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
- учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата
При отсутствии такой информации указать:
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
- Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
- В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
- Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
- Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек
Количество интранет-ресурсов -__
Количество локальных сетей - ___
Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют
В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В «Наименование» общежитий и интернатов нет
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами
При отсутствии такой информации указать:
Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные классы технологий.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания – это объекты, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие основные виды:
- Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы)
- Электронные образовательные ресурсы
- Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
- Наглядные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
- Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
- Спортивное оборудование.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки.
Условия охраны здоровья обучающихся
В МАОУ СОШ №5 г.Сосновоборска имеется медицинский кабинет, отвечающий санитарным требованиям. Имеется положительное заключение Роспотребнадзора.
В соответствии с Постановлением администрации города Сосновоборска от 25.03.2013г. №544 «О согласовании вопросов по распоряжению муниципальным имуществом» между МАОУ СОШ №5 г.Сосновоборска и МБУЗ «Центральная городская больница г.Сосновоборска» заключён договор безвозмездного временного пользования медицинским кабинетом от 01.08.2012г. №459/1 (Дополнительные соглашения к договору №1 от 01.08.2012г., №2 от 12.01.2015г., №3 от 01.08.2017г.) Срок действия договора до 01.08.2022г.
За МАОУ СОШ №5 г.Сосновоборска закреплены врач-педиатр и фельдшер, обеспечено их фактическое пребывание в образовательной организации согласно графику:
Дни недели |
График работы школы |
График работы медицинских работников |
Понедельник |
8.00 – 17.40 |
Фельдшер: 8.00 -17.00 Врач педиатр: 8.00 – 15.45 |
Вторник |
8.00 – 17.40 |
Фельдшер: 8.00 -17.00 Врач педиатр: не работает |
Среда |
8.00 – 17.40 |
Фельдшер: 8.00 -17.00 Врач педиатр: не работает |
Четверг |
8.00 – 17.40 |
Фельдшер: 8.00 -17.00 Врач педиатр: 8.00 – 15.45 |
Пятница |
8.00 – 17.40 |
Фельдшер: 8.00 -17.00 Врач педиатр: не работает |
Суббота |
8.30 – 13.00 |
Фельдшер: не работает Врач педиатр: не работает |
В МАОУ СОШ №5 г.Сосновоборска осуществляется медицинское сопровождение врачом-психиатром учащихся с ОВЗ (с различными формами умственной отсталостью).
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
Компьютерная сеть в учреждении без домена, с сервером на базе Windows XP. Доступ к ресурсам сети Интернет осуществляется через выделенную линию от местного провайдера (Сигмателеком), скорость 128 кбит/с, регулируется прокси-сервером UserGate 5.0 В настоящий момент к сети подключены 17 компьютеров. Из них доступ к сети Интернет имеют все. В учебном процессе используются 28 компьютеров. В управлении – 14. На данный момент полностью укомплектован 2 компьютерных класса. Программное обеспечение. В компьютерном классе на всех компьютерах установлено лицензионное ПО. 16 компьютеров имеют лицензионную Windows XP Home Edition ОЕМ-версию. На остальные компьютеры установлены программы из пакета СБППО. Все ученические ПК подключены к системе контентной фильтрации, ограничивающей доступ детей к запрещенной законом информации, а также приспособлены для использования инвалидами и учащимися с ОВЗ. Педагогическими работниками организуется ОО с учётом методических материалов для обеспечения информационной безопасности детей при использовании ресурсов сети Интернет (письмо Минобрнауки Красноярского края от 12.05.2014 г.№75-5870).
За прошедший период в школе проведены следующие мероприятия по обеспечению безопасности учреждения:
- проводится ежемесячное обслуживание пожарной сигнализации с целью поддержания работоспособности системы;
- проводятся замеры сопротивления электропроводки;
- выполнены замеры физических факторов согласно программе производственного контроля;
- смонтирована вытяжная вентиляция в кабинете химии;
- проведена противопожарная пропитка деревянных конструкций кровли и сцены актового зала школы;
- приобретено недостающее оборудование в медицинский кабинет;
- проведена экспертиза вентиляции.
Основой эффективности использование финансовых ресурсов школы является их целевое назначение, что приводит к достижению высоких результатов для повышения качества образования. Основной задачей школы по использованию финансовых ресурсов является обеспечение материально-технического оснащения учебных кабинетов по ФГОС, в соответствии с примерным перечнем оборудования кабинетов. В учреждении разработан и утвержден перспективный план обеспечения материально-техническим оборудованием до 2024 года.
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
С целью обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг МАОУ СОШ №5 г.Сосновоборска центральный вход оснащён пандусом с ограждающим бортиком и поручнем, а крыльцо и тамбур оборудованы противоскользящим покрытием.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для обучающихся, в том числе для детей-инвалидов и учащихся с ОВЗ
Вход в школу осуществляется через электронный пропускной пункт, оборудованный сигнализаций и кнопкой вызова охраны, датчиками температурного режима. МАОУ СОШ №5 оснащена различными предметными кабинетами для проведения учебных, практических занятий и воспитательных мероприятий. В том числе актовым залом с современным мультимедийным и звуковым оборудованием, библиотекой, оборудованной средствами ИКТ с читательным залом, двумя спортивными залами, компьютерным классом и IT классом, специализированными кабинетами для реализации адаптированной образовательной программы (кабинеты СБО, сенсорного развития, логопедический и др.), мастерскими, кабинетом домоводства, 3 современными учебными кабинетами химии, физики, биологии с лабораториями. Оснащение и обновление лабораторий проводится ежегодно согласно современной концепции оснащения кабинетов. Холлы оборудованы тематическими стендами и электронными экранами для демонстрации расписания и мероприятий.
На школьном стадионе имеется полоса препятствий, волейбольная, баскетбольная площадка со специальным покрытием, флагшток для проведения церемонии поднятия и спуска государственного флага.
Наличие оборудованных учебных кабинетов, кабинетов для проведения коррекционных занятий для детей-инвалидов и учащихся с ОВЗ
Оборудованы специализированные кабинеты: кабинет сенсомоторного развития, укомплектованный Монтессори-материалами, кабинет социально-бытовой ориентировки, кабинет педагога-психолога, 2 кабинета для проведения логопедических занятий, 7 учебных кабинетов для обучающихся с ОВЗ (умственной отсталостью), в которых оборудованы не только учебные зоны, но и зоны отдыха комплектами мягкой мебели, спортивными модулями. Спортивные залы оснащены специальными тренажёрами и спортивным инвентарём для проведения уроков адаптивной физической культуры. В 2015 году в рамках государственной программы «Доступная среда» школа приобрела специальную мебель и оборудование для оснащения специализированных кабинетов и спортивных залов. Информация размещена на сайте школы.